Как Добиться Гарантийного Ремонта Автотранспортного Средства Или Ограничить Стоимость Ремонта.

Если предполагается гарантийный  ремонт автотранспортного средства…

 

особенно, двигателя, всегда возникает вопрос, сколько это будет стоить.

На выручку опять приходит Постановление Правительства РФ №-290 от 11.04.01.
Общим правилом является то, что оплата услуги происходит после принятия ее потребителем, то есть после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ ( пункт 23 Постановления). И только с согласия потребителя возможна оплата в полном объеме или в виде аванса при подписании договора.

Но есть еще одно право потребителя, которое ограничит его риски – это право потребовать составления сметы ремонта. Если Вы это потребуете, то исполнитель ( автосервис) составить такую смету будет обязан. Именно обязан. ( п. 25).
Но и здесь Вы должны наизусть помнить , что гарантией Ваших интересов является “твердая смета”, то есть с указанием окончательной полной стоимости ремонта автомобиля. Что же такое ” твердая смета ” на ремонт автомобиля, производимого автосервисом ?
Законодательство считает “твердой” сметой” любую, если в ней самой или в договоре нет указаний на то, что смета является ” приблизительной” ( пункт 26 Постановления). После подписания потребителем сметы она становится неотъемлемой часть вашего договора.

Таким образом, если Вы подписали твердую смету, составленную ремонтной организацией, Вы не можете уменьшить смету. Однако, самое главное , у Вас есть стопроцентные гарантии в том, что все возможные последующие попытки автосервиса увеличить стоимость ремонта являются незаконными. Вы вправе не оплачивать все, что выходит за пределы стоимости ремонта, указанного в твердой смете.
В случае судебного спора о стоимости ремонта Вы одержите убедительную победу.

Тем не менее, есть еще один риск переплаты – переплата за ремонт несуществующего дефекта.
В этом ключе интересно судебное решение Центрального районного суда г. Оренбурга ( дело №-03889/2015 ). В суде рассматривался спор между собственником дорогостоящего автомобиля , купленного в кредит, стоимость автомобиля была оплачена сразу , срок гарантии на автомобиль не истек.
Причина спора – различное определение объема ремонта : скрывая полную информацию о реальных дефектах, , автосервис давал согласие на гарантийный ремонт только поршневой системы в результате разрушение поршня (замена поршней и поршневых колец, , сальников , клапанов, расточка блока цилиндров под ремонтный размер).
Собственник с такой позицией был не согласен.
Используя права, предусмотренные Постановлением правительства №-290, в частности правом запрета работ, не предусмотренных заказ-нарядом , также правом на обязательное составление сметы ( п. 25 Постановления ) и правом потребителя на полную и достоверную информацию ( Закон ” О защите прав потребителя ” , ст.10 ) , собственник автомобиля отказался подписать заявление о согласии на ремонт двигателя либо забрать автомобиль из автосервиса, потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги .
Что послужило основанием для требования расторгнуть договор? Собственник машины провел свою экспертизу, и она установила дополнительные повреждения двигателя разрушение не одного поршня, а четырех, наличие задиров стенок двух цилиндров

Что это означало в рамках судебного процесса ? Означало то, что имелось два заключения специалистов, которые существенно расходились в объеме предстоящего ремонта и , самое главное, разницу в оценке характера повреждений.

Суд назначил свою экспертизу , которая установила, что разрушение поршневой группы и повреждение блока цилиндров исключают возможность работы двигателя . Эксплуатация автомобиля не возможна. Выявленные недостатки является существенными . Стенки цилиндров блока двигателя не должны иметь трещин, и других повреждений . В случае их обнаружения требуется либо замена блока целиком, либо , как это и предлагал автосервис, расточка блока двигателя и установка поршней с увеличенным размером.
На первый взгляд кажется, что автосервис не нарушил прав потребителя.
На самом деле это не так.
Второй вариант решения проблемы – полная замена двигателя – также был известен автосервису. Автосервис, выясняя характер повреждения, соответственно , вид ремонта – гарантийный или нет, вел переписку с заводом-изготовителем . Тем не менее автосервис , желая незаконно минимизировать свою затраты , скрыл возможность полной замены двигателя в рамках гарантийного ремонта. А это уже квалифицируется законом “О защите прав потребителей” как не предоставление полной и достоверной информации, то есть вины исполнителя со всеми вытекающими последствиями.
ИТОГ : в суде собственник автомобиля доказал необходимость капитального внепланового ремонта, причем гарантийного, поменял свои требования с расторжения договора купли-продажи на требование выполнения гарантийного ремонта в виде полной замены двигателя. Иск требование удовлетворил. В том числе требования об уплате неустойки за нарушение прав потребителя, о компенсации морального вреда и оплате услуг адвоката.

 

Адвокат Борисов Евгений Станиславович , С-Петербург ,

–   тел: 8-904-334-59-68,

–   e-mail: bor355829@mail.ru

–   сайт :  adv-bor-84.ru

Я в Социальных Сетях :

–   я в  Тwitter :          https://twitter.com/bor_60_spb

–   я в  Facebook        https://www.facebook.com/Aktcent.Bor/

–   я в  ВКонтакте :   http://vk.com/borisov355829

–   я в  Одноклассниках: www.ok.ru/yevgeny.borisov.79043345968

 

 

 

Просмотров: 9

Обновлено: 23.08.2019 — 20:53

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *