Как Оспорить Размер Страхового Возмещения ( Новый Порядок)

Уже существует новый орган по разрешению споров со страховой компанией – финансовый омбудсмен.

 

 

Запишите для себя, как он действует,запомните, сообщите своим знакомым.

 

 

 

 

  1. первый шаг –  направить требование о возмещении  в страховую компанию.

2.    второй шаг –   направить обращение финансовому омбудсмену.

 

3. третий шаг – обратиться в суд при несогласии с решением финансового омбудсмена.

С 1 июня 2019 года изменился порядок спора со страховой компанией по вопросу о размере страхового  возмещения. Ранее после обращения в страховую компанию с заявлением  о  выплате страхового возмещения в случае несогласия с суммой писалась претензия. В зависимости от результата автовладелец пострадавшего авто либо соглашался и  направлялся на ремонт, либо шел в суд с иском. Сейчас порядок иной.

Первое.   Вы пишете в страховую компанию  требование  о возмещении, страховая компания обязана  дать ответ в течение 15 дней, если заявление написано по форме, установленной в федеральном законе от 04.06.2018  №-123    «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» ( ст. 16, ч. 2 п.п.1 ФЗ №-123) , или же 30 дней, если выбрали произвольную форму и в иных случаях. Не надо подчеркивать, что предпочтительнее выбрать требуемую форму, что значительно сокращает время на достижение Вашей цели.

 

Второе. Новое. Важное. Не получив ответ в установленные сроки , либо не удовлетворившись результатом, Вы пишете официальное электронное или почтовое обращение к финансовому уполномоченному ( финансовому «омбудсмену»), опять-таки- по установленной законом №-123 форме (Ее привожу ниже). Цель обращения – добиться выплаты страхового возмещения

Если отправляете свое обращение обычной почтой , то по единственному адресу : 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО “СОДФУ”. Почему : Служба финансового омбудсмена  максимально централизована и автоматизирована с целью ускорения разрешения спора.

Ждете ответ в течение 15 дней.

Решаете : удовлетворяет ли Вас  решение уполномоченного , или нет. В последнем случае ВЫ обращаетесь с иском к страховой компании в суд.

Важно : решение уполномоченного является обязательным для страховой компании, причем в течение срока, указанного в решении уполномоченного.   При этом существует две санкции – за не предоставление или несвоевременное предоставление по запросу разъяснений и комментариев относительно обращения заявителя будет накладываться штраф до 20 000 .

За  неисполнение решения уполномоченного  на страховую компанию налагается штраф в размере до 50 000 рублей. Штраф не освобождает страховую компанию от исполнения решения .

В случае неисполнения вступившего в силу решения финансового уполномоченного  уполномоченный выдает потребителю услуг удостоверение , имеющее силу исполнительного листа

Третье. Обращение в суд.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней (!)    после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

Четвертое.

Возникает вопрос : нужно ли участие адвоката при таком порядке оспаривания действий страховой компании ?

Нужно , например, в случае сложностей при написании претензии страховой компании , а также для решения вопроса , будет ли обращение к уполномоченному рассмотрено.

 

 

 

Приложение :

Стандартная форма обращения потребителя финансовых услуг, направляемого финансовому уполномоченному в электронной форме

    Дата направления обращения: ___________________
Сведения о финансовой организации:
наименование: ________________________________
место нахождения: _____________________________
адрес: _______________________________________
Сведения о лице, направляющем обращение:
фамилия, имя, отчество: ________________________
дата рождения: _______________________________
место рождения: ______________________________
вид документа, удостоверяющего личность, его серия, номер и дата выдачи: ____________________
место жительства или место пребывания: _________
почтовый адрес: ______________________________
номер телефона: ______________________________
адрес электронной почты: _______________________

 

ОБРАЩЕНИЕ

Номер договора с финансовой организацией и дата его заключения (при наличии): __________________________________________________________________________
Размер требований имущественного характера: __________________________________
Существо спора: ___________________________________________________________
Сведения о факте направления потребителем заявления в финансовую организацию:
дата направления заявления: _________________________________________________
дата получения заявления финансовой организацией (при наличии информации): __________________________________________________________________________
способ направления заявления (в электронной форме по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного или в иной форме): __________________________________________________________________________
сведения о наличии ответа финансовой организации: _____________________________
сведения о способах разрешения спора, использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному (обращение в суд или обращение в третейский суд или заключение соглашения о проведении процедуры медиации): __________________________________________________________________________
Наименование документов, копии которых направляются одновременно с обращением: __________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 20

Обновлено: 23.08.2019 — 19:48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *