Банку Предъявлять Претензию – Обязательно? (Позиция Верховного Суда).

как потребителю написать претензию или искБанку Предъявлять Претензию -Обязательно? ( Так Считает Банк, Но Не Верховный Суд )

Услуги адвоката в спб

как потребителю написать претензию или иск

Адвокат  Борисов Евгений Станиславович ,

С-Петербург, 8-904-334-59-68,e-mail :  bor355829@mail.ru

 

Докатилось дело до Верховного Суда. Нужно ли в споре с банком до обращения в суд писать банку претензию ? Клиент банка считал, что не нужно, обратился напрямую в районный суд. В принятии искового заявления суд отказал. Отказ обжаловали в вышестоящую инстанцию – в Верховный суд Республики Башкирия. Тоже согласился с мнением районного суда.

 

Клиент банка попался упорный , довел дело до конца – обжаловал судебные акты в Верховный Суд  РФ и  выиграл дело.

 

      Коллегия по гражданским делам 05.02.2019  вынесла определение №- 49-КГ18-61. В этом определении указано, что на отношения с банком, включая кредитные, распространяется закон «О защите прав потребителей». Этим законом «не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию».

 

Дело возвращено в районный суд для рассмотрения по существу.

Расходы клиента банка на рассмотрение своих жалоб в судах, включая расходы на адвоката , ему возмещены . Об этом еще 21 января  2016 года Пленум Верховного Суда РФ  в своем постановлении №-1  « О возмещении судебных издержек, связанных с возмещением дела». Обратите внимание на пункт 30, который касается  этой проблемы.

Согласно абзацу 1 пункта 30 , «лицо, подавшее апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, а также иные лица, фактически участвовавшие в рассмотрении дела на соответствующей стадии процесса, но не подававшие жалобу, имеют право на возмещение судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением жалобы, в случае, если по результатам рассмотрения дела принят итоговый судебный акт в их пользу».

Пленум защищает право на расходы даже того лица, которое в судебных процессах участвовало фактически, само жалобу не подавало, но вышестоящие суды  вынесли судебный акт в его пользу. Таким лицом может оказаться, например, поручитель по договору займа.

Поэтому, Вы вправе со своими требованиями образаться непосредственно в суд.

 

Есть из другая сторона медали – направление претензию и отказ банка в ее удовлетворении в дальнейшем значительно увеличивает Ваш финансовый выигрыш, поскольку  исполнителю услуг  суд назначит выплату   в Вашу пользу  штрафа в размере 50 % от удовлетворенной суммы. А в эту сумму, помимо неустойки   входит и размер компенсации за моральный вред.

Не забывайте и о том, что в судебных спорах по защите прав потребителей нет необходимости доказывать факт причинения морального вреда и  размер компенсации – достаточно доказательства самого факта нарушения закона.

 

Следует подчеркнуть и еще одну особенность этого определения Судебной Коллегии Верховного Суда – оно универсально, поскольку регулирует спор не только отношений с банком, и не только  по вопросам вклада или кредита. Оно распространяется  на любые организации и  любые действия, которые нарушают права  потребителя.

 

Вы вооружены. Требуйте восстановления Ваших прав. Вы правы.  Звоните. Пишите

 

Я в социальных сетях :

тел: 8-904-334-59-68,

–   e-mail: bor355829@mail.ru

–   сайт :  adv-bor-84.ru

–   я в  Тwitter :          https://twitter.com/bor_60_spb

–   я в  ВКонтакте :   http://vk.com/borisov355829

–   я в  Facebook      https://www.facebook.com/Aktcent.Bor/

 

–   я  в  Одноклассниках: www.ok.ru/yevgeny.borisov.79043345968

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *